Подбор белья на любую грудь

г. Екатеринбург, пер. Банковский,
3 ЦУМ, бутик 214

×

Держите грудь

ДЕРЖИТЕ ГРУДЬ! Как через бюстгальтер постичь женскую душу.

В комедии «Чего хотят женщины» главный герой — акула рекламного бизнеса в исполнении Мела Гибсона — хочет максимально полно понять своих клиенток. Для этого он натягивает колготки, красит ногти лаком, а ресницы — тушью, депилирует волосы на ногах… И этот поиск заветного ключика к душе женщины через элементы одежды толкает на мысль: а какая деталь гардероба максимально чужеродна мужчине? Что герой Гибсона не в состоянии прочувствовать, даже примерив?

Загадка проста, а ответ очевиден — бюстгальтер! Просто потому, что у мужчины нет такой груди, которая бы ощущалась, как отдельная часть тела. Которую надо носить. От которой можно устать. Однако эту тему сердцеед из «Чего хотят женщины» так и не раскрыл до конца. Не прокачал.

Придется самому искать коды к пониманию представительниц прекрасного пола, решил я. И согласился побывать зрителем-слушателем на мастер-классе по подбору бюстгальтера, который устроили приглашенная модель и эксперт по женскому белью, бра-фиттер Елена Минза из студии Brastyling.

Женское изобретение русской эмигрантки

Пока модель готовится в примерочной, я пью чай в светлом шоу-руме, на 14 этаже «Высоцкого» и смотрю в окно на город. А параллельно внимаю Елене, которая устраняет пробелы в моем образовании, рассказывая историю происхождения самого, пожалуй, непостижимого для мужчин предмета одежды. Неудивительно, что придумали его сами женщины.

Прадедушка бюстгальтера (что к слову, переводится не иначе как держатель бюста) был корсет. А точнее верхняя его половина. Разделить же корсет на две части в 1903 году додумалась француженка, женщина-врач Парижской медицинской академии Гош Саро. С тех пор эта деталь женского туалета обрела самостоятельность. И начала свою эволюцию.

В 1922 году американская портниха Ида Розенталь (наша соотечественница, которая эмигрировала из России еще до Октябрьской революции) радикально проапгрейдила верхнюю часть корсета. Именно она разъяла неделимый до этого лиф на две независимые чашечки, которые скрепила между собой вставкой из эластичной ткани. Так же Ида изобрела бретельки, а в 1942 году запатентовала крючки, которые пришли на смену шнуровке. И «родился» бюстгальтер, каким мы его знаем.

— Ну, а потом вместо крючков разве не появилось что-то более современное?
— мое интервью начинается с любопытства.

— Что, например? Липучки не держат. Кнопки, молния? Все это не так удобно, — улыбается Елена, — эксперименты были, конечно, но не прижились…

80% женщин носят не правильные бюсгалтеры

Нашу беседу прерывает модель, которая уже готова. Елена Минза прекращает экскурс в историю и начинает раскрывать секреты правильных бюстгальтеров на практике. То есть, показывая все на живой обладательнице роскошного бюста.

— По всему миру 80% женщин носят неправильный бюстгальтер. И мучаются. Терпят. Привыкают к неудобству, — огорошивает меня новым знанием Елена.

— А как же мне можно понять, что бюстгальтер на женщине того
— неправильный?

— Это видно даже визуально: внешним признаком неправильно подобранного бюстгальтера является опущенная грудь. Под тонкой одеждой видны линии чашечек, которые делят грудь на несколько частей.

Пояс бюстгальтера должен быть правильно натянут

Пояс бюстгальтера должен быть правильно натянут.

«О боже!» — я прокручиваю перед внутренним взором всех женщин, которых я видел за последнюю неделю: «Если все так, то…».

Но додумать эту мысль я не успеваю. Елена возвращает меня в реальный мир:

— А вот бюстгальтер, который как должно, — оно подходит к модели и начинает показывать все не очевидные мне «как» и «почему», — Понять это можно только после примерки. И все идеально, если между эластичным поясом бюстгальтера и спиной женщины можно вставить ладонь. Если расстояние меньше, то это плохо. Возникает лишнее давление на ребра. Если больше — тоже ничего хорошего. Это значит, что бюстгальтер либо слишком большой, купленный изначально не по размеру, либо сильно растянулся. В этом случае начнут болеть плечи.

Четыре размера - пережиток советского прошлого

— Тогда ведь как было: брали, что дают, — поясняет Елена.— Либо доставали импортное по блату или заказывали у портних, которые шили по иностранным лекалам. И, конечно, это могли себе позволить только представительницы номенклатурной элиты. На самом же деле размеров у бюстгальтеров не четыре, а двести двадцать. В большинстве магазинов представлены от 16 до 20 самых ходовых размеров. А у меня их около ста.

new-articale-2__06.jpg new-articale-2__07.jpg new-articale-2__08.jpg

— Зачем же так много?

— Чтобы добиться идеальной посадки груди. Размер любого бюстгальтера складывается из двух параметров: полноты чашки, она обозначается буквой, и обхватом под грудью, который указывается в сантиметрах.

Брительки - это не лямки рюкзака

Казалось бы, высчитал размер бюстгальтер по формуле и все — постиг гармонию. Однако — нет. Бюстгальтер — это не противогаз: тут есть свои тонкости, которые Елена Минза объясняет уже на модели.

— Чтобы понять, какого размера нужен бюстгальтер, нужно измерить объем под грудью и из полученной цифры вычесть число пять. Если для стройных, тоненьких девушек. Тем же, кто крупнее, нужно вычитать из обхвата груди восемь, а то и десять. Полученный результат и будет идеальным размером. Тогда даже после нескольких стирок бюстгальтер будет выполнять свою функцию, а не причинять неудобства.

— Какие же неудобства могут быть?

— Чтобы понять это по-настоящему, закрепить на своей грудной клетке две гири по полтора-два килограмма и попробуйте так походить, побегать. Сразу почувствуйте, каково это. Ну, а пока, объясню так, — Елена подходит к модели. — Вот у бюстгальтера пояс. Вот бретели. Как вы думаете, какая из этих двух деталей принимает на себя основной вес груди?

— Ээээ! Бретели? Ну, это же как лямки у рюкзака…

— А вот и нет! 90 процентов веса груди берет на себя именно пояс. А на бретельки приходятся только оставшиеся 10%. Не больше! Степень натяжения бретелек можно регулировать. При нормальном положении между бретелькой и плечом можно свободно вставить два пальца. У женщин с большой грудью очень часто бретельки впиваются в плечи. Это значит, что либо бюстгальтер подобран неправильно, либо он изготовлен из некачественных материалов и быстро растянулся.

— И что же тогда чувствует несчастная женщина?

— Когда пояс бюстгальтера растянут, то бретельки впиваются в плечи и пережимают нервы. Это больно, неприятно. От этого может заболеть шея и спина. У некоторых даже немеют руки.

new-articale-2__10.jpg new-articale-2__11.jpg

Модель снова меняет наряд, и мы переходим к исследованию третьей части бюстгальтера — самой, пожалуй, волнующей. А именно чашечкам.

— Нельзя, чтобы края чашечек впивались, давили на грудь, — поясняет Елена Минза. — Грудь также не должна свободно «болтаться». Чашечки — это как уверенные, но нежные объятия. Контроль и забота.

Один бюстгальтер на модели сменяет другой под комментарии Елены Минзы:

— Узнать свой точный размер — это всего лишь половина дела. Ведь каждая фабрика, каждый бренд шьет белье по своим лекалам. А они отличаются. Поэтому в идеале все нужно обязательно мерить и тщательно подбирать.

Ткань на бюстгалтер пошла на скафандр

— О! А это что? — спрашиваю я, показывая на модель, которая явилась в новом образе. Вместо роскошных кружев — две черные чаши, точно аккуратный доспех.

— Это очень удобная вещь. Необходимая для тех женщин, которые ведут активный образ жизни. Спортивный бюстгальтер Panache Sport Bra. Он сконструирован таким образом, что каждая грудь словно точно помещена в отдельную капсулу и мягко, без пережима и давления, но надежно завизирована. Поэтому можно бегать и прыгать совершенно без стеснений.

— А правда что такие бюстгальтеры разрабатывают военные инженеры?

— В том числе да. Но бывает и обратная ситуация. Когда технологии создания бюстгальтеров применялись в военном деле. Например, специальные материалы, которые поддерживают женскую грудь, легли в основу скафандра для астронавта Нила Армстронга.

Модель, попрыгав в спортивном бюстгальтере, уходит, рассыпаясь в восхищенных оценках:

— Удобно как! Хочу себе такой же!

new-articale-2__13.jpg new-articale-2__14.jpg new-articale-2__15.jpg

— И все-таки, что первично в правильном бюстгальтере: удобство или красота? Если выбирать жестко: или-или? — допытываюсь я до Елены.

Бра-фиттер задумывается на долю секунды:

— Удобство. Все-таки удобство. Женщины покупают дорогую косметику, духи, туфли. И это нормально. Но при этом, и мне это непонятно, могут носить неправильно подобранное белье. Почему? Для меня это загадка. Ведь женщины превращаются в теток, потому что только хороший, правильно подобранный бюстгальтер держит грудь на должной высоте. И не стесняет движений.

Мастер-класс подошел к концу. Я добил зеленый чай. И думаю: стал ли я лучше понимать женщин? Их потребности? Определенно — да. Бюстгальтер — весомый пласт материальной культуры. Самый женский из всех элемент одежды.

Правильно подобрать его — это, если не искусство, то ценный навык. Который можно (нужно!) освоить.

Бра-фиттер поможет.